Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 9 июня 2015 г.

На автомобилистов составят «страховую историю»

Бюро страховых историй начнет действовать в России с 1 августа 2015 года. Эксперты уверяют, что новая база данных позволит предоставить аккуратным водителям скидки не только по «автогражданке», но также каско и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 12 ноября 2009 г.

«МК-Урал» и Ян Гравшин: «Выплаты по ОСАГО «кусаются»»
1202 просмотра

Российский рынок страхования наравне со всем бизнес-сообществом переживает не лучшие времена. За последний год с рынка, по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), исчезло порядка 100 страховых компаний. Оставшимся игрокам приходится прикладывать немало сил, чтобы выжить в жестких кризисных условиях.

Трудности, с которыми сталкиваются страховые компании, в конечном итоге не могут не ударить по их клиентам. Только за первую половину 2009 года в России, по данным Росстрахнадзора, число жалоб на страховщиков выросло на 51%. Половина всех обращений, уточняют в ведомстве, связана с полисами ОСАГО.
Наиболее часто клиенты страховых компаний жалуются на долгие сроки рассмотрения претензий и задержки выплат страховых премий. Остальные обращения связаны с занижением компаниями размеров выплат, отказами выплачивать страховку и непризнанием страховых случаев.
Статистические показатели Уральского федерального округа почти не отличаются от общероссийских. С начала года, по данным инспекции страхового надзора по УрФО, число жалоб на страховщиков в регионе, по сравнению с прошлым годом, выросло в полтора раза. Более половины всех жалоб — по вопросам автострахования.
Впрочем, чтобы понять масштаб проблем, с которыми сталкиваются клиенты страховых компаний, не обязательно даже использовать статистические выкладки — достаточно выйти в Интернет.
Так, на посвященном автострахованию форуме екатеринбургского портала E1.ru почти половина всех сообщений — от недовольных клиентов самых разных страховых компаний. Посетители ресурса жалуются на то, что выплат приходится ждать по месяцу, а то и больше.
«По ОСАГО три месяца жду, когда выплатят деньги, каждый раз говорят: через неделю и т. д. Пока был в страховой, познакомился с человеком, который восемь месяцев бегает», — пишет один из клиентов СК «Спасские Ворота».
По мнению многих интернет-пользователей, большинство страховых компаний в настоящее время всеми силами стараются затянуть процесс рассмотрения клиентских обращений и отложить выплаты страховых премий «в долгий ящик».
«Все документы, которые были прописаны в правилах, были сданы. Но в правилах также написано: «решение о конечном перечне документов, содержащейся в них информации, а также предметов, необходимых для подтверждения наступления и обстоятельств страхового случая, принимает страховщик». В итоге я приношу документ (письмо из банка), у меня его не принимают без объяснения причин. Принимают только через неделю. Проходит пара недель и у меня требуют еще документ, следовательно, срок в 15 дней начинается снова. Проходит еще какое-то время, у меня требуют что-то еще, и снова 15 дней», — делится своим опытом общения со страховой компанией СК «Цюрих» один из ее недовольных клиентов.
«Случилось так, что попал в аварию. Машина застрахована в «Северной казне». Собственно, все оформили, определили сумму, назначили срок выплаты на начало июня. До этого решил отремонтировать авто за свои деньги с последующей выплатой этой суммы страховщиками. В назначенный срок выплаты не было, в связи с отсутствием денежных средств у фирмы. Назначили новый срок в июле, денег опять нет! Назначили в августе — денег нет! Перенесли на сентябрь. Буквально на днях деньги с опозданием, но все же на мой счет поступили», — делится в форуме другой страхователь.
Методов борьбы с недобросовестными страховщиками у их клиентов не так уж и много. Некоторые страхователи терпеливо ждут, предпочитая не ввязываться в бумажную волокиту и споры. Кто-то активно пытается «надоесть» страховой компании постоянными звонками и визитами. Третьи идут в суд и полагают, что это самый эффективный способ получить свои деньги.
«Не надо ходить и унижаться, прося свои деньги. Нужно в суд подавать. Все выплатят и еще сверху взыскать можно. Только в суд. Проверено десятками выигранных дел. Те, кто хотят получить деньги, идут в суд. Тот, кто не хочет денег, ждет подачки от страховой», — пишет один из пользователей. «Платят через полгода, да и то по своей (читай — заниженной) оценке. Меня они достали, взыскал через суд в четыре раза больше», — поддерживает его другой посетитель портала.
Рост жалоб на страховщиков естественен. В разгар мирового финансового кризиса многим страховым компаниям пришлось столкнуться с дефицитом ликвидности. Доходы страховщиков снизились из-за падения платежеспособности клиентов. Объем страховых выплат наоборот вырос, одна из причин этого — рост цен на автокомплектующие. Так, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в первом квартале 2009 года совокупная премия по ОСАГО, к примеру, сократилась на 1%, выплаты же выросли на 0,9%. Страховщикам в этих условиях ничего не остается, кроме как попытаться снизить издержки, в том числе и за счет клиентов. Вследствие этого компании ужесточили условия оценки обстоятельств ДТП, стали чаще отказывать клиентам в возмещении средств, а уже согласованные выплаты премий постарались отложить на неопределенный срок.
Считать деньги в кризис научились не только страховщики, но и их клиенты. Они стали чаще обращаться в компании даже за самыми незначительными выплатами. Кроме того, раньше страхователи часто закрывали глаза на недобросовестные действия страховщиков, считая, что время и нервы дороже. Потому были готовы удовлетвориться заниженной суммой выплаты или ждать ее больше, чем положено, а не разбираться со страховой компанией. В кризис же автовладельцы, многие из которых лишились работы или потеряли часть дохода, больше не хотят компенсировать убытки за свой счет. Все это тоже не могло не повлиять на рост числа конфликтов между страховыми компаниями и их клиентами.
«Сегодня все компании делятся на две неравные категории: первые -те, кто пытается отказать в выплате или уменьшить ее любыми способами, вторые — те, кто с задержкой, но платит. Для нас была непростая дилемма в начале кризиса — какой путь выбрать. Либо всех «посылать» и экономить деньги, либо платить, но с задержкой. Решение было в пользу клиента. Поэтому сегодня мы платим по тем же принципам, как и до кризиса, и не ищем зацепок, чтобы отказать или уменьшить выплату. Правда, есть небольшие задержки по срокам. Однако хочу порадовать, что, благодаря продаже части активов, помощи учредителей, росту количества заключаемых договоров, мы понемногу сокращаем срок задержки. Думаю, что в новый 2010 год мы войдем в том состоянии, к которому привыкли наши клиенты -будем платить нормально, в установленные сроки, а то и раньше», — говорит генеральный директор СК «Северная казна» Александр Меренков.


  Вся пресса за 12 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни


8 июня 2025 г.

IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе


7 июня 2025 г.

РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению


6 июня 2025 г.

Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами


  Остальные материалы за 6 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт